Почему маркетологам и специалистам по медиа нельзя терять блеск в глазах
В сферах маркетинга и медиа существует неизбежное противоречие.
Нам нужны творческие личности, но при этом нам необходима четкая организационная структура. Творческим личностям для успеха нужна свобода, но при этом мы неутомимо забиваем квадратные колышки в круглые дырки до тех пор, пока не сломается молоток, колышки не покорежатся, а креативность и талант не будут уничтожены.
Например, когда я работал в агентстве и получал девятые указания через десятые руки об очередном бессмысленном изменении, которое необходимо сделать в открытке, я шутил на эту тему так:
Когда-то мы были необъезженными мустангами…
Мы свободно паслись на Великих Равнинах, и только ветер свистел у нас в ушах. Когда вдалеке сверкала молния и пугала табун, именно мы вели его в безопасное место.
В корпоративном окружении может показаться, что наша искра креативности — всего лишь тень того, какими мы были раньше.
Теперь мы стали старыми клячами и впряжены в повозку, в которой катаются детишки на ярмарке. Мы идем по кругу, изо дня в день, рассматривая хвост такой же старой клячи перед нами, в то время как какой-то самоуверенный малолетний сопляк тычет в нас палкой, приговаривая: «Гляди, ему нравится есть камни. Просто засунь их ему в рот!»
Но даже сейчас, если внимательно взглянуть в наши глаза, его можно увидеть. Этот дикий огонек.
Никогда не позволяйте своей команде утратить этот огонек, эту искру
Теперь, когда у меня есть возможность руководить своей собственной творческой командой и брать интервью у самых креативных и эффективных деятелей маркетинга, я так смотрю на наш талантливый табун — именно от нас зависит, сохранят ли они эту искру.
Если вы работаете с творческой командой как представитель агентства или клиента, я предлагаю вам несколько советов, которые помогут поддержать блеск в глазах команды.
1. Спросите: «Кто действительно, по-настоящему, очень сильно хочет пойти на заседание?»
Самый простой способ убить творческий потенциал вашей команды — куча приглашений на заседания, на которых сотрудникам совсем не нужно присутствовать. Я стараюсь держать свою команду как можно дальше от этих заседаний.
Прежде чем отправить приглашения, я также спрашиваю себя: «Действительно ли нужны все эти люди на нашем заседании?», или даже еще лучше: «А нужно ли нам вообще это заседание?»
Если вашей команде нельзя избежать заседания, лучше пожертвуйте своим временем, пощадив их. Возьмите заседание на себя, а затем возвращайтесь и потратьте пару минут, сообщив своей команде всю необходимую для них информацию.
2. Прекратите массовую рассылку для всех и каждого
Единственное, что еще более «корпоративно», чем заседания — это массовая рассылка копий электронных писем. Постарайтесь по возможности их не рассылать.
3. Дайте им возможность побегать с диким табуном
Я нашел отличный способ дать сотрудникам такую возможность — с помощью отраслевых наград.
Я помню, какой прилив сил почувствовал, выиграв ADDY Awards, самое большое в мире соревнование среди рекламщиков. Я также помню, что моя креативность бурлила даже еще сильнее, когда я видел, как выигрывают мои коллеги, я думал: «Это было великолепно!»
Творческое начало, которое было краеугольным камнем их успеха, часто было как раз тем, что мне было необходимо для поддержания искры, и в результате я работал еще лучше.
Сейчас я на другой стороне, я сам присуждаю награды. Например, мы недавно запустили MarketingSherpa Email Awards 2014. Здесь нет платы за участие, поэтому у вас нет причин не привлекать к участию свою команду.
Например, победитель Email Awards 2013, NFL.com, предложил несколько по-настоящему оригинальных опций в своих электронных письмах, таких как часы отсчета времени перед игрой и динамически обновляемый опрос о победителе.
Именно такие креативные идеи маркетологов из самых разных компаний продолжают меня вдохновлять и дальше.
4. Оценивайте результаты и делитесь ими
Я не думаю, что креативщики — творческие снобы, которые заботятся только лишь об эстетической привлекательности.
В конце концов, мы решили работать в корпоративном окружении, даже если оно раздражает. Дайте им увидеть результат их труда.
На заре моей карьеры создание рекламного объявления в The Wall Street Journal, которое приносило отклик в течение 6 месяцев, в то время как предыдущее сработало только на две недели, было большим моральным стимулом.
Теперь, когда я больше работаю в цифровом медиапространстве, мне нравится получать отклик через социальные медиа (в Twitter я @DanielBurstein, если вы захотите поделиться своим мнением об этом посте), а также проводить A/B тестирование, даже если при этом проигрывают более креативные идеи.
В конечном итоге, мы понимаем, что результат имеет значение. Нам всем это нужно.
Я осознаю, что когда я выставляю оценку на Email Awards, то думаю прежде всего о результатах. Я уверен, что они важны для вас, поскольку вы руководите творческой командой и строите отношения с агентством.
Друзья, всё в ваших руках
Как вы можете поддержать огонек в глазах креативщиков, достигая при этом результатов, которые от вас требует компания?
Я уверен: если вы будете поддерживать этот огонек, то достигнете намного лучших результатов. В конце концов, творчество — это то, что производит маркетинг и медиа. Мы не нефтяные компании. Мы не вгрызаемся в землю, не качаем оттуда нефть и не продаем ее автолюбителям. Но мы вгрызаемся в творческих людей, чтобы получить новаторские идеи и концепции. Не дайте им испортиться.
Перевод статьи Дэниэла Бурштейна: http://sherpablog.marketingsherpa.com/marketing-careers/media-professionals-wild-spark/
Автор: Vadim Gololobov