Глоссарий
Бегун – сервис для размещения контекстной рекламы по ключевым словам на Рамблере.
Баннер – графическое изображение, несущее рекламный характер и являющееся ссылкой на сайт рекламодателя. Может содержать элементы анимации.
Брендинг – комплекс действий, направленных на разработку торговой марки продукта, ее продвижению на рынок и обеспечению ее престижности.
Бриф – анкета-опросник, используемая при планировании рекламной кампании. Используется для детального описания целей и задач рекламодателя.
Веб-аналитика - это измерение, сбор и анализ качественных и количественных данных о посещаемости сайта.
Вконтакте (vkontakte.ru) - социальная сеть, являющаяся российским аналогом сервиса Facebook, с числом пользователей более 30 миллионов.
Внешняя оптимизация – один из видов поискового продвижения сайта, целью которого является повышение авторитетности сайта в глазах поисковых систем путем увеличения количества ссылок, ведущих на сайт.
Внутренняя оптимизация – это комплекс работ, направленных на внутренние изменения сайта, необходимых для продвижения сайта в поисковых системах.
Геотаргетинг – специальная настройка, позволяющая показывать рекламные объявления только определенным регионам.
ЖЖ (livejournal.com) – бесплатный сервис для ведение онлайн-дневников (блогов).
Интернет-магазин – это веб-сайт с каталогом продукции, на котором осуществляются прямые продажи товаров. Онлайн-магазин, в котором Вы можете выбрать и купить необходимые Вам товары с заключением сделки в Интернете.
Информационный портал – популярный сайт с высоким уровнем посещаемости и большим количеством интересной информации, соответствующей определенной тематике.
Источники трафика – это те интернет-ресурсы, с которых на сайт приходят пользователи.
Ключевые слова – слова, которые вводят в поиске пользователи, когда ищут Ваши товары или услуги.
Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, основывающийся на размещении текстовых или графических объявлений с оплатой за количество переходов или показов. Объявления размещаются на тематических площадках или выдаются в результатах поиска по определенным ключевым запросам.
Контент (content — содержимое) - любое информационное наполнение интернет-ресурса: тексты, графика и т.д.
Копирайтинг – это создание рекламных текстов, направленных на продвижение на продвижение сайта в сети Интернет.
Корпоративный сайт – это официальный сайт компании, на котором располагается информация о компании, предоставляемых ею товарах или услугах. По сути является интернет-представительством компании.
Медиабаинг – покупка, бронирование рекламных площадей для проведения рекламной кампании.
Медийная реклама (баннерная реклама) – реклама, представленная в графическом виде и размещающаяся, как правило, на крупных интернет-порталах с большой посещаемостью пользователей, которые и являются вашей целевой аудиторией.
Медиа-план – это план размещения рекламных объявлений. Медиа-план содержит расчет бюджета рекламной кампании с учетом следующих факторов, влияющих на стоимость услуг:
• регион проведения рекламной кампании
• время показа
• частота показа объявлений
• уровень конкуренции в Вашей тематике
• сезонность
• тематическая площадка (Яндекс, Google, Rambler) для размещения рекламных материалов
• позиции рекламного материала
Медиапланирование – это планирование рекламных кампаний, составление медиа-плана.
Партизанский маркетинг – способы маркетинга и рекламы, не требующие особых затрат, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу.
Прайс-лист – документ с подробной информацией о ценах на товары или услуги.
Продающие тексты – информационный материал, цель которого – убедить читающего купить рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.
Промо сайт – это сайт, который создан, как правило, для продвижения определенного товара, торговой марки, услуги, промо-акции. Такие сайты включают в себя возможности сайта-визитки, но при этом отличаются большей функциональностью.
Рекламные площадки – ресурсы, места, площадки для размещения рекламы.
Рентабельность – показатель экономической эффективности, уровня доходности бизнеса.
Сайт-визитка – небольшой веб-ресурс, имеющий несколько страниц и содержащий основную информацию об организациях, компаниях, товарах или услугах, прайс-листы, контактный данные.
Сайт-каталог – веб-ресурс, имеющий большое количество разделов и подразделов и представляющий собой каталог товаров или услуг компании.
Сайт «под ключ» - это сайт, полностью готовый к работе, обладающий перечнем необходимых функций и не требующий дополнительных работ.
Семантическое ядро – группа запросов, наиболее часто задаваемых в поиске целевой аудиторией. По данным запросам производится продвижение сайта в поисковых системах.
Социальные сети – интернет-ресурсы, позволяющие людям, имеющим определенные интересы взаимодействовать и объединяться.
Ссылочная масса – это общее число ссылок на Ваш сайт, размещенных на других интернет-ресурсах и попавших в индекс поисковых систем.
Ставка – максимальная цена, которую готов платить за 1 клик рекламодатель.
тИЦ (Тематический индекс цитирования) – параметр, определяющий авторитетность сайта, используемый в поисковой системе Яндекс.
Хабрахабр (habrahabr.ru) – сайт, объединяющий в себе функции как социальной сети, так и коллективного блога. На хабре публикуются новости, статьи, материалы, связанные с высокими технологиями и бизнесом в Интернете.
Хостинг – услуга по предоставлению части пространства для размещения web-сайта на сервере провайдера за определенную плату. Хостинг предоставляется на определенное время на условиях аренды.
Целевая аудитория – это люди, заинтересованные в товарах и услугах компании.
Целевой трафик – это заинтересованные в товарах и услугах компании пользователи, которые переходят на сайт компании и совершают покупку.
Цитируемость сайта – показатель авторитетности сайта, который определяется путем анализа количества и качества ссылок на сайт компании.
Юзабилити (usability) – удобство пользования сайтом с точки зрения пользователей, которые посещают сайт.
Яндекс Директ – система контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс.
Яндекс.Метрика – аналитический счетчик, созданный компанией Яндекс, используемый для оценки посещаемости сайта и поведения пользователей, пришедших на данный сайт.
Facebook - одна из наиболее популярных и перспективных социальных сетей с количеством пользователей более 500млн.
Flash-баннер - баннер, при изготовлении которого используется технология Macromedia Flash. Данные баннеры могут использовать не только анимации, но и звуковые эффекты.
Google AdWords - система размещения контекстной рекламы в поисковой системе Google.
Google Analytics - это средство веб-аналитики, бесплатный аналитический сервис компании Google, используемый для рассчета статистики сайта: информация о посетителях сайта, оценка посещаемости.
PR (Page Rank) – параметр, определяющий авторитетность сайта в поисковой системе Google.
Rich media – это формат баннера, представляющий собой интерактивный рекламный ролик, созданный по технологии flash или Java.
RuTube – популярный российский видеоканал, используемый пользователями и компаниями для хранения и показа видео.
SEO (поисковая оптимизация)– комплекс мер по работе с сайтом, направленный на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем.
SEO-копирайтинг - профессиональное написание текстов с учетом требований поисковых систем, направленных на продвижение сайта.
SMS-маркетинг – вид рекламы, используемый для маркетинговых целей услуги SMS и MMS.
SMS-рассылка – массовая рассылка SMS, несущих рекламный характер.
CPA – один из принципов оплаты в сети Интернет рекламных материалов «за действие»: звонок, заполнение формы на сайте.
CPM – принцип оплаты, применяемый, как правило, в медийной рекламе, в котором рассчет бюджета производится на основе стоимости 1000 показов рекламных материалов.
CPC – принцип оплаты за «переход». То есть рекламодатель платит исключительно за реальные переходы на сайт, а не за количество показов.
CTR – соотношение числа кликов к числу показов объявления. CTR является одним из показателей качества рекламного объявления.
Twitter – интернет-ресурс, использующий принцип микроблогов, позволяющий пользователям отправлять сообщения максимальной длиной в 140 символов.
YouTube – сервис по предоставлению услуг хостинга видеоматериалов. На сегодня самый популярный видеоканал в сети Интернет.
Автор: Vadim Gololobov