Глоссарий МАРКЕТОЛОГА

Бегун
сервис для размещения контекстной рекламы по ключевым словам на Рамблере.



Баннер
графическое изображение, несущее рекламный характер и являющееся ссылкой на сайт рекламодателя. Может содержать элементы анимации.


Брендинг
комплекс действий, направленных на разработку торговой марки продукта, ее продвижению на рынок и обеспечению ее престижности.


Бриф
анкета-опросник, используемая при планировании рекламной кампании. Используется для детального описания целей и задач рекламодателя.


Веб-аналитика
это измерение, сбор и анализ качественных и количественных данных о посещаемости сайта.


Вконтакте (vkontakte.ru)
социальная сеть, являющаяся российским аналогом сервиса Facebook, с числом пользователей более 30 миллионов.



Внешняя оптимизация
один из видов поискового продвижения сайта, целью которого является повышение авторитетности сайта в глазах поисковых систем путем увеличения количества ссылок, ведущих на сайт.


Внутренняя оптимизация
это комплекс работ, направленных на внутренние изменения сайта, необходимых для продвижения сайта в поисковых системах.



Геотаргетинг
специальная настройка, позволяющая показывать рекламные объявления только определенным регионам.


ЖЖ (livejournal.com)
бесплатный сервис для ведение онлайн-дневников (блогов).




Интернет-магазин
это веб-сайт с каталогом продукции, на котором осуществляются прямые продажи товаров. Онлайн-магазин, в котором Вы можете выбрать и купить необходимые Вам товары с заключением сделки в Интернете.


Информацион-
ный портал
популярный сайт с высоким уровнем посещаемости и большим количеством интересной информации, соответствующей определенной тематике.



Источники трафика
это те интернет-ресурсы, с которых на сайт приходят пользователи.




Ключевые слова
слова, которые вводят в поиске пользователи, когда ищут Ваши товары или услуги.




Контекстная реклама
вид интернет-рекламы, основывающийся на размещении текстовых или графических объявлений с оплатой за количество переходов или показов. Объявления размещаются на тематических площадках или выдаются в результатах поиска по определенным ключевым запросам.

Контент
(content — содержимое)
любое информационное наполнение интернет-ресурса: тексты, графика и т.д.





Копирайтинг
это создание рекламных текстов, направленных на продвижение на продвижение сайта в сети Интернет.
Корпоративный сайт – это официальный сайт компании, на котором располагается информация о компании, предоставляемых ею товарах или услугах. По сути является интернет-представительством компании.

Медиабаинг
покупка, бронирование рекламных площадей для проведения рекламной кампании.



Медийная реклама (баннерная реклама)
реклама, представленная в графическом виде и размещающаяся, как правило, на крупных интернет-порталах с большой посещаемостью пользователей, которые и являются вашей целевой аудиторией.




Медиа-план
это план размещения рекламных объявлений. Медиа-план содержит расчет бюджета рекламной кампании с учетом следующих факторов, влияющих на стоимость услуг:
• регион проведения рекламной кампании
• время показа
• частота показа объявлений
• уровень конкуренции в Вашей тематике
• сезонность
• тематическая площадка (Яндекс, Google, Rambler) для размещения рекламных материалов
• позиции рекламного материала


Медиа-планирование
это планирование рекламных кампаний, составление медиа-плана.




Партизанский маркетинг
способы маркетинга и рекламы, не требующие особых затрат, позволяющие эффективно продвигать товар или услугу.



Прайс-лист
документ с подробной информацией о ценах на товары или услуги.



Продающие тексты
информационный материал, цель которого – убедить читающего купить рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.



Промо сайт
это сайт, который создан, как правило, для продвижения определенного товара, торговой марки, услуги, промо-акции. Такие сайты включают в себя возможности сайта-визитки, но при этом отличаются большей функциональностью.

Рекламные площадки
ресурсы, места, площадки для размещения рекламы.




Рентабельность
показатель экономической эффективности, уровня доходности бизнеса.



Сайт-визитка
небольшой веб-ресурс, имеющий несколько страниц и содержащий основную информацию об организациях, компаниях, товарах или услугах, прайс-листы, контактный данные.

Сайт-каталог
веб-ресурс, имеющий большое количество разделов и подразделов и представляющий собой каталог товаров или услуг компании.


Сайт «под ключ»
это сайт, полностью готовый к работе, обладающий перечнем необходимых функций и не требующий дополнительных работ.



Семантическое ядро
группа запросов, наиболее часто задаваемых в поиске целевой аудиторией. По данным запросам производится продвижение сайта в поисковых системах.



Социальные сети
интернет-ресурсы, позволяющие людям, имеющим определенные интересы взаимодействовать и объединяться.



Ссылочная масса
это общее число ссылок на Ваш сайт, размещенных на других интернет-ресурсах и попавших в индекс поисковых систем.



Ставка
максимальная цена, которую готов платить за 1 клик рекламодатель.



тИЦ (Тематический индекс цитирования)
параметр, определяющий авторитетность сайта, используемый в поисковой системе Яндекс.





Хабрахабр (habrahabr.ru)
сайт, объединяющий в себе функции как социальной сети, так и коллективного блога. На хабре публикуются новости, статьи, материалы, связанные с высокими технологиями и бизнесом в Интернете.


Хостинг
услуга по предоставлению части пространства для размещения web-сайта на сервере провайдера за определенную плату. Хостинг предоставляется на определенное время на условиях аренды.

Целевая аудитория
это люди, заинтересованные в товарах и услугах компании.




Целевой трафик
это заинтересованные в товарах и услугах компании пользователи, которые переходят на сайт компании и совершают покупку.



Цитируемость сайта
показатель авторитетности сайта, который определяется путем анализа количества и качества ссылок на сайт компании.



Юзабилити (usability)
удобство пользования сайтом с точки зрения пользователей, которые посещают сайт.




Яндекс Директ
система контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс.



Facebook
одна из наиболее популярных и перспективных социальных сетей с количеством пользователей более 500млн.


Flash-баннер
баннер, при изготовлении которого используется технология Macromedia Flash. Данные баннеры могут использовать не только анимации, но и звуковые эффекты.


Google AdWords
система размещения контекстной рекламы в поисковой системе Google.




Google Analytics
это средство веб-аналитики, бесплатный аналитический сервис компании Google, используемый для рассчета статистики сайта: информация о посетителях сайта, оценка посещаемости.


PR (Page Rank)
параметр, определяющий авторитетность сайта в поисковой системе Google.



Rich media
это формат баннера, представляющий собой интерактивный рекламный ролик, созданный по технологии flash или Java.


RuTube
популярный российский видеоканал, используемый пользователями и компаниями для хранения и показа видео.


SEO (поисковая оптимизация)
комплекс мер по работе с сайтом, направленный на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем.



SEO-копирайтинг
профессиональное написание текстов с учетом требований поисковых систем, направленных на продвижение сайта.



SMS-маркетинг
вид рекламы, используемый для маркетинговых целей услуги SMS и MMS.



SMS-рассылка
массовая рассылка SMS, несущих рекламный характер.



CPA
один из принципов оплаты в сети Интернет рекламных материалов «за действие»: звонок, заполнение формы на сайте.


CPM
принцип оплаты, применяемый, как правило, в медийной рекламе, в котором рассчет бюджета производится на основе стоимости 1000 показов рекламных материалов.


CPC
принцип оплаты за «переход». То есть рекламодатель платит исключительно за реальные переходы на сайт, а не за количество показов.


CTR
соотношение числа кликов к числу показов объявления. CTR является одним из показателей качества рекламного объявления.


Twitter
интернет-ресурс, использующий принцип микроблогов, позволяющий пользователям отправлять сообщения максимальной длиной в 140 символов.



YouTube
сервис по предоставлению услуг хостинга видеоматериалов. На сегодня самый популярный видеоканал в сети Интернет.


Оставить заявку
Остались вопросы, не нашли нужную услугу или хотите лучше разобраться в том, что вам нужно — напишите нам и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей!