Наши Статьи

Основные менеджерские ошибки при создании сайта

2012-11-29

создание сайтов

Довольно часто в ходе создания сайта его успешность определяется нюансами, которые могут показаться незначительными. Если ухитриться избежать ошибок при создании сайта, будущий веб-проект непременно будет успешным. Ниже рассмотрим ряд классических ошибок веб-менеджера при разработке сайта.

Рассмотрим типовые менеджерские ошибки, которые могут снизить успешность проекта. Данный материал может быть использован менеджерами и их руководителями в качестве руководства к действию.

Отсутствие целей создаваемого проекта

Данная проблема – одна из самых распространенных. Сегодня нередко встретишь такую мотивацию создания сайта, как «все уже создали себе сайт, и я хочу», или «так велел шеф», или «программист по 1С сидит без работы, нужно его чем-то занять». И в результате начинается разработка сайта без какой-либо цели. Если же со временем эти цели появятся, то вполне вероятно, что сайт не будет удовлетворять им.

Довольно часто сайт организации создается лишь для того, чтобы ее считали профессиональной, ведь основные атрибуты современной компании – номер факса, телефона и обязательно адрес сайта. В таком случае создается сайт-визитка с несколькими фотографиями здания организации, картой проезда, годовым отчетом и другими данными, предназначенными потенциальным инвесторам. Но это решение нельзя назвать эффективным способом использования Web.

Многим компаниям, прежде чем приступить к разработке веб-сайта, нужно подумать над тем, как дать своим клиентам какое-то вознаграждение за посещение сайта, чтобы людям хотелось иметь с ними дело. А вместе с вознагражденными посетителями придут и деньги.

Создание дизайна сайта для начальства

Создание сайта в угоду своему начальству – одна из главных ошибок, ведь целевая аудитория – не шеф, а клиенты компании. Поэтому не стоит украшать главную страницу веб-сайта фотографиями и речами директоров компании, а также рассказом о ее истории. Эту информацию лучше размещать на отдельной странице, к примеру, «О компании». Сайт должен отображать нужды клиента, а не начальников организации.

В дизайне отражается структура компании

Многие стараются упростить управление сайтом, распределив между разными отделами организации ответственность за определенные разделы веб-сайта. Но сайт не должен сообщать клиентам об организационной структуре компании. Это также одна из грубейших ошибок.

Структуру сайта определяют задачи, которые захочется выполнять его пользователям. И ничего страшного, если на одной странице будет содержаться информация от разных отделов. Также довольно часто информация от одного раздела распределяется сразу по нескольким разделам сайта и наоборот, два и более отделов компании совместно поддерживают несколько под-сайтов.

Сотрудничество с несколькими студиями

Передача каждого нового веб-проекта новой студии превратит сайт в одеяло из разноцветных лоскутов. Проблема возникнет из-за того, что каждая из привлекаемых студий будет стараться наложить на сайт свою печать, так как он в итоге будет использоваться у студии в качестве портфолио.

Различный дизайн на каждой новой странице только отпугнет пользователей от сайта. Удобство дизайна в его единообразии. Такие сайты имеют один вид элементов интерфейса, которые одинаково работают. И пользователям не нужно на каждом под-сайте изучать, как им пользоваться, так как они могут уверенно переходить на различные страницы сайта с уже обретенными навыками.

Достичь единообразия можно только в том случае, если к работе привлекается один отдел, отвечающий за создание веб-сайта. Также может быть создана центральная группа. Она будет следить за работой дизайнеров и определять для всех веб-сайтов единый стиль.

Отсутствие бюджета на поддержку сайта

На поддержку сайта, как правило, должен выделяться годовой бюджет, равный сумме, которая была истрачена при его создании, или 50% от этой суммы. Также придется выделить бюджет на поддержание проектов, обновляемых каждый день или в реальном времени, к примеру, новостного раздела. Чтобы окупились средства, потраченные на создание сайта, необходимо заниматься его обновлением.

В связи с тем, что Web довольно быстро меняется, хотя бы раз в год следует обновлять дизайн сайта, чтобы он не выглядел устаревшим и соответствовал требованиям пользователей. А на протяжении всего года сайт нуждается в дополнительном обслуживании, включая публикацию новых материалов, реорганизацию страниц, удаление устаревшей информации.

Бюджет стоит заложить и на то, чтобы на сайте поддерживался определенный стиль, постоянство и единство, которое достигается с помощью разработанных страниц-шаблонов. Не допустить распадения сайта на части можно с помощью периодического изменения его дизайна и шаблонов согласно требованиям пользователей.

Web придается вторичное значение

Использование даже очень ценного материала, созданного не для Web, сделает веб-сайт лишь слегка ценным. Не стоит пренебрегать новой информационной средой под названием Web, которая значительно отличается от таких устаревших средств передачи информации, как телевидение и печатные издания. Чтобы получился превосходный материал для сайта, его следует создавать, в первую очередь, для Web. И уже потом, если возникнет надобность в печатных материалах, созданные тексты и изображения переносятся в программу верстки.

Для создания хорошего материала и на веб-сайте, и в печатных изданиях лучше иметь две команды, занимающиеся различными типами информации. Специалистам-текстовикам, которые специально обучались созданию линейного текста для традиционных средств передачи информации, придется перешагивать через наработанные годами навыки, чтобы создать текст для сайта. Обычные текстовики в большинстве случаев создают тексты, не отвечающие стандартам Web.

Напрасное размещение ссылок

Web состоит из многочисленных ссылок. С их помощью сайты и страницы связываются в единую сеть, благодаря чему пользователи находят все больше и больше новых и полезных сайтов. Многие компании, осознав грандиозное влияние гиперссылок, начали вставлять в каждый буклет, рекламу на ТВ, пресс-релизы и сами продукты ссылку на собственный сайт. Но, видя такую ссылку, пользователь получает только общую информацию о сайте, на который она ведет, никакой пользы для себя он в ней не видит.

Не стоит помещать ссылку на главную страницу сайта в рекламных материалах. Ведь если потенциальному клиенту понравится новый продукт или особое предложение, для того, чтобы к нему добраться, придется проделать долгий путь с главной страницы сайта, изучив его навигацию. Намного все упростит ссылка в рекламе, ведущая сразу на страницу продуктов.

Если проводится кампания под каким-нибудь лозунгом, в ней можно рекламировать URL на страницу этой кампании с информацией о ней. При этом не нужно делать данную страницу копией того рекламного буклета, с которым клиент уже ознакомился. И, в это же время, на сайте следует создать ссылку на эту же страницу для тех, кто не видел рекламы.

Подход к Интранет- и Интернет-сайтам одинаковый

Работать с внутренними Интранет-сайтами следует совершенно не так, как с общедоступными Интернет-сайтами. Их основное различие заключается в том, что каждая компания имеет только одну внутреннюю сеть, поэтому поддержка единообразия и предсказуемого поведения веб-сайтов здесь не такая сложная, как в Web. Также пользователи не тратят время Интранета впустую, поскольку это может сказаться на компании.

Понятия юзабилити и маркетингового исследования смешиваются

Радует, что большинство сайтов уже оценило, как важны для дизайна данные о клиентах. Но многие из них все еще пользуются исключительно традиционными маркетинговыми исследованиями. Эти методы в большинстве случаев дают оценку желанию клиента приобрести продукт и возможности компании продать его. Но подробную информацию о том, как будет продукт использоваться людьми, эти методы не предоставляют. Веб-сайт является интерактивным продуктом, поэтому так необходимо проведение тестов на то, удобно ли им пользоваться. Для этого следует изучить, как посетитель взаимодействует с сайтом.

Посетители не могут подсказать, что нужно изменить в навигации сайта для удобного пользования. Для получения информации о текущих проблемах посетителей во время работы с сайтом и тех частях сайта, которые нуждаются в помощи, создаются фокусные группы. Но не стоит ждать, что пользователи начнут учить вас, как заниматься собственным делом. Выслушав клиентов с особым вниманием, следует отыскать причину их недовольства и приложить все усилия, чтобы устранить данную причину и улучшить сайт.

Довольно часто пользователи говорят о том, что им бы хотелось видеть ту или иную функцию. Но с появлением этой функции на сайте о ней все забывают и никто ее не пользуется. Поэтому исследование рынка должно быть отправной точкой, которая подкрепляется исследованиями по юзабилити. Это нужно для создания работающего дизайна для людей.

Конечно же, традиционная компания по маркетинговому исследованию может провести опрос тысяч клиентов, чтобы узнать, чьему сайту они отдают предпочтение: вашему или вашего конкурента. Но результаты такого исследования не показывают, как именно улучшить сайт, чтобы он был лучше конкурирующего сайта. Здесь пригодится помощь лаборатории юзабилити. Через несколько дней работы она предоставит список с изменениями, которые могут улучшить дизайн сайта.

Следует отметить, что проведение сайтами только тестов с пользователями, без маркетинговых исследований, также является ошибкой.

Недооцененное стратегическое значение Web

Некоторые рассматривать Web, как обычную среду, предназначенную для размещения рекламных буклетов, поэтому создание сайта поручается отделам рекламы и маркетинга. Это большое заблуждение, ведь сегодня Web относится к самым важным факторам того, как будет в будущем развиваться бизнес. Web делает возможным полное изменение способа ведения бизнеса, например, придание ему реальной глобализации. Только осознание всех этих возможностей в будущем сделает ваш бизнес успешным.  

Автор: Vadim Gololobov

Показать все

Предварительный расчет

Напишите нам свои цели и задачи и наши специалисты подготовят для Вас индивидуальное предложение

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close
close