Брендбук компании и его особенности
Brandbook – это документ, содержащий рекомендации по поддержанию корпоративного стиля компании. Он отражает те правила, которых следует придерживаться при воплощении отдельных элементов стиля на разных носителях рекламы и информации.
Структура документа систематизирует стилистические и идеологические опоры бренда, позволяет сформировать целостную картину его восприятия со стороны потенциального потребителя. Документ указывает на конкретные элементы и правила их оформления согласно корпоративному стилю.
Что входит в брендбук?
Основным пунктом документа является миссия компании, иными словами – те решения и находки, которые компания привносит на рынок своими товарами. Также описывается корпоративный стиль и основные стилеобразующие составляющие.
Немалая роль уделяется логотипу (графическому символу предприятия), правилам его применения и воспроизведения. Логотип сопровождается фирменными шрифтами, разработанными для разных типов носителей и документации.
Дизайнер разрабатывает корпоративные цвета, их сочетания и составляет рекомендации по их применению на определённых носителях. Кроме того, цвета учитывают палитру и особенности её применения на визитных карточках и бизнес-карте. Возможно даже изготовление специальной папки и конвертов компании.
Дизайн сайта также учитывается при разработке этого документа.
Создание дополнительной атрибутики
Помимо основных элементов, «книга бренда» может включать в себя наработки возможных сувениров, наброски рекламных объявлений, которые впоследствии будут применяться в полиграфической деятельности. Некоторые скетчи специально адаптируются под наружную рекламу, и интернет-объявления.
Зачастую компании записывают звуковые дорожки, сопровождающие видеорекламу и объявления по радио.
Разработка брендбука учитывает конкретные задачи, которые выполняет тот или иной структурный элемент. Например, корпоративный стиль охватывает подразделения компании и общую стратегию. Между тем каждый продукт должен соответствовать стилю всего ассортимента линейки товаров. То есть отдельные разделы посвящены клиентской составляющей, а некоторые посвящены определённым товарам.
Основные задачи «книги бренда»
- Точное воспроизведение элементов корпоративного стиля для разных носителей;
- Разработка рекламной кампании в рамках корпоративной политики;
- Быстрое обучение сотрудников и агентов рекламных компаний;
- Сохранение данных о стилистике и бренде;
- Составление маркетинговой политики, координирующей действия пиара;
- Схема позволяет расширять линейки товаров согласно установленным правилам.
Изготовление брендбука сродни подготовке государственного стандарта товаров, только в рамках одной компании. Этот документ координирует многие сегменты деятельности, подсказывая рамки развития и стилистику носителей для маркетингового продвижения.
Автор: Vadim Gololobov