Наши Статьи

7 практик для менеджера, которые улучшат показатели его подчиненных

2013-12-09

Все компании хотят улучшить производительность своих работников, но как часто они анализируют при этом работу своих менеджеров; и вообще, они рассматривают ее как фактор, который может способствовать достижению этой цели? Исследования регулярно показывают, что опасно большая часть сотрудников, не занимающих руководящие должности, не включается в работу и не использует свой потенциал производительности полностью. В этой статье я дам 7 практических советов. Это шаги, которые могут сделать менеджеры, чтобы настроить сотрудников на рабочий лад и улучшить их производительность.

Развивайте инициативность так, чтобы это было выгодно сотрудникам вашей организации на всех уровнях. Во многих компаниях наблюдается такая естественная тенденция: руководство больше фокусируется на экономических задачах высшего уровня. И хотя это вполне можно понять, лучше все же не пренебрегать базовыми задачами, которыми занимаются работники нижнего уровня… конечно, если вы хотите, чтобы они преданно работали на успех компании. Если вы считаете, что это будет стоить неоправданных затрат — задумайтесь о том, чтобы тщательно разработать программу, в которой дополнительные выплаты будут четко связаны с конкретными показателями прибыльности компании.

Регулярно давайте сотрудникам конструктивные и обоснованные замечания и комментарии. Фидбек (обратная связь) — это базовый навык менеджера. Способность давать ее регулярно, еще и так, чтобы она помогала сотрудникам и вдохновляла их, а не демотивировала — вот настоящий краеугольный камень эффективности руководителя. Мы не хотим сказать, что комментарии всегда должны быть положительными – тогда это вообще нельзя назвать руководством. Речь идет о том, что коммуникацию нужно организовать с умом — будет ли это поощрение за хорошо выполненную работу или замечание о том, что следует исправить.

Цените каждого работника как личность, а не только за выполняемую им работу. Уважение может оказаться простым, но сильным мотиватором, так же как и его гадкий близнец — недостаточное уважение — может иметь противоположный эффект. Если сотрудники чувствуют, что их уважают (и всегда уверены в этом), они с намного большим удовольствием «пройдут лишний километр», если это понадобится для успеха компании.

Убедитесь, что руководители всех уровней проходят соответствующее обучение. Есть такая тенденция — компании серьезно инвестируют деньги в «программы лидерства» и при этом уделяют значительно меньше внимания супервайзерам и менеджерам среднего звена. По этому пункту у меня нет никаких сомнений, ведь я и сам на более поздних этапах своей карьеры проходил значительно больше тренингов и получал больше возможностей для развития, чем вначале, когда я в этом нуждался больше всего.

Поддерживайте работников, когда это действительно необходимо. Ценная поддержка может проявляться в разных формах: закупка нового оборудования, если нынешнее устарело или мешает улучшать показатели; личная эмоциональная поддержка вместо (иногда) необоснованной критики; гибкая поддержка разумного баланса между жизнью и работой. Не стоит также забывать о поддержке начальника в трудную минуту — она способствует формированию лояльности и доброй воли работника.

Не сдерживайте положительные эмоции. Руководители никогда не выигрывают от того, что сдерживают свое восхищение и не хвалят работников, когда те действительно этого заслуживают. Недавно мне попалось на глаза свежее исследование, в котором говорилось, что признание часто мотивирует намного больше, чем деньги. Конечно, на более высоких уровнях это может оказаться неправдой в виду очень больших зарплат, но ведь и этот пост посвящен общей производительности простых работников... и в нашем случае данное наблюдение поможет вам достичь многого.

Убедитесь в том, что старшее руководство дает рядовым сотрудникам почувствовать гордость за свою команду. Ничто не деморализует рядовых работников больше, чем неподобающее поведение руководства. Также не многое может замотивировать работников лучше, чем классная команда руководителей. За лидерами всегда наблюдают, их действия всегда оценивают. На самом деле, рядовые сотрудники — отличные наблюдатели (и не менее отличные распространители информации!). Если слова лидера подтверждаются делом, команда заметит это сразу – как и противоположную ситуацию.

Вовлеченность работников важна для улучшения производительности. В конце концов, большинство работников и сами были бы рады работать в команде, которой они преданы, а не просто числиться в компании. Настоящий ключ к высокой производительности — это развитие и поддержка последовательного менеджерского подхода, который порождает корпоративный дух — esprit de corps. Такой подход — баланс адекватного уровня ориентированности на результат и понимания потребностей работников — не прост, но достижим.

Более того — это та ниточка, из которой в дальнейшем можно будет выткать полотно прибылей от стабильной, ежедневной производительности.

Перевод статьи Виктора Липмана: http://www.forbes.com/sites/victorlipman/2013/06/17/7-management-practices-that-can-improve-employee-productivity/

Автор статьи: Vadim Gololobov

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close
close