Наши Статьи

Видеореклама в интернете: как обеспечить рост прибыли и не навредить бизнесу

2012-10-26

Производство видеороликов_статья1_1

Первый видео ролик, снятый в рекламных целях, появился ещё в 1897 году. Его создал Томас Эдисон для сигарет Admiral. Хоть видеореклама не может считаться чем-то совершенно инновационным, в последнее время она преодолела путь от дорогостоящих телевизионных перерывов между передачами к доступной форме – интернету. Эволюция технологий предоставила компаниям со средним оборотом средств возможность производить и доносить свой товар путём самой эффективной формы воздействия на потребителя – видео.

Востребованность видео объясняется тем, что человек стремится узнать, увидеть, осмыслить в короткие сроки, приложив минимальные усилия. Видеозапись формирует законченный образ, его не нужно дополнять, поэтому она на голову опережает любой текст, будь то реклама или увлекательный роман.

Самый популярный видеохостинг YouTube ежемесячно фиксирует 201,4 млрд. просмотров. Количество посетителей этого сайта – 17,6 млн. человек в месяц. Россия при малой доле видеорекламы в секторе интернета, показала самые высокие темпы развития – 42% роста рекламной индустрии за 2010 год. И доля российских потребителей видеоконтента составляет уже более 27 миллионов человек в год.

Чем же онлайн-ролик отличается от привычного нам телевизионного?

Существует множество кардинальных отличий.

Одно из них – диалогичность. Общение с телевизором может быть воспринято только как лёгкая форма шизофрении. Между тем ролик, размещённый, например, на YouTube, сразу же получает множество отзывов, оставленных непосредственно под окном видео. Забота о клиенте, внимание к нему – это залог успешного развития предприятия. Сразу отвечая на вопросы, которые обязательно возникнут, вы можете не только приблизить покупателя к товару, но и заслужить положительную репутацию среди потенциальных клиентов.

С другой стороны интернет-ресурсы позволяют отслеживать количество просмотров, место проживания зрителя, статистику просмотров по дням, общий рейтинг видео. Знание этих цифр предоставляет возможность вносить моментальные поправки в размещённый контент, оценивать эффективность рекламы, предсказывать конверсию.

Одно из главных преимуществ видеорекламы в интернете – это её цена. Сервис YouTube позволяет размещать коммерческие видео абсолютно бесплатно. Показы рекламного ролика на телевидении лимитированы, между тем, доступ к интернет-ресурсу – постоянный, и количество просмотров неизменно растёт. И только на плечах автора лежит ответственность за темпы роста. Есть иной путь – размещение рекламы перед другим видео. Эта услуга платная, она во многом родственна телевидению своей ультимативностью: «пока не посмотришь рекламный ролик, не увидишь интересную тебе передачу». Однако, подобные методы вызвали резко негативную реакцию многих пользователей. Поскольку интернет – пространство, ставящее во главе угла свободу и моментальный обмен информацией. Так как же удовлетворить потребности столь взыскательной аудитории потребителей, повысив доходы компании?

С чего начать?

Любое коммерческое мероприятие требует определиться с аудиторией, целью подачи материала и его формой. Видеореклама не исключение. Исходя из этих позиций, вы можете избрать наиболее эффективный жанр в соответствии с поставленными целями и форму продвижения видео. Достаточно представить вашего зрителя и его реакцию на просмотр ролика.

Например, вы занимаетесь отельным бизнесом. Целью размещения видео не может быть моментальное привлечение клиентов в ваш отель: после 2-3 минутного ролика едва ли кто-то из потенциальных клиентов будет готов сразу поселиться в одном из ваших номеров. В этом случае целью является либо привлечение зрителя на сайт, либо подача информации о качестве услуг, что попутно сформирует и репутацию компании.

Определяемся с жанром

Ваши потенциальные клиенты, заходя на видеоресурс, преследуют две основные цели – получить информацию и развлечься. Естественно, одно может исключать другое. Но определяясь с жанром, стоит учитывать в той или иной мере оба критерия.

Обучающее видео – пожалуй, самый доступный для предпринимателя вариант. Он ориентирован на моментальное предоставление информации. Именно за информацией пользователь обратится к подобному ролику. Если вы занимаетесь продажей техники, использование которой требует инструкций, подобный жанр будет оптимальным. Клиенту значительно проще наглядно узнать, как использовать садовый насос, чем разбираться в дебрях печатных инструкций и схем. Если у вас есть возможности, снимите ролик с использованием трёхмерной графики.

Обучающее видео может быть обзором товара, и его просмотр позволит клиенту окончательно определиться с выбором. В обзоре лучше сразу признать и очевидные недостатки продукта (если они есть), поскольку неподалёку от вашего ролика может оказаться чей-то самопальный, который скомпрометирует вас как недобросовестного автора. Искренность вызывает доверие.

Вы можете варьировать обучающее видео, представляя вашу компанию, продукт или услугу с различных сторон: продемонстрируйте комплект поставки, проведите отчёт с конференции, чтобы привлечь клиентов на следующее подобное мероприятие.

Имиджевое видео формирует репутацию вашей компании и также нацелено на предоставление информации. Посмотрев ролик, клиент должен узнать, почему именно ваш товар или услуга являются приемлемыми. Здесь нужно дать гарантии, которые не предоставляют другие компании, показать оригинальность вашей услуги и её безусловную актуальность. Имиджевое видео требует больших затрат на качество: важны выразительность картинки, неординарная постановка и хороший звук. Воздействуя на эстетические чувства потребителей, вы складываете позитивное впечатление о компании в целом. Вариантами подобного жанра могут быть промо-ролики, интервью с экспертами, видеоотчёт.

Рекламное видео нацелено на презентацию товара, услуги или бренда. Оно во многом близко к имиджевому: вы даёте гарантии, уникальные предложения, подчёркиваете актуальность. Однако в интернете сложно заработать популярность банальными дифирамбами в свой адрес, поэтому рекламный ролик должен быть, во-первых, развлекательным, интересным, во-вторых, воздействовать на ассоциативность сознания потребителя. Ваш товар должен согласовываться с приятными мыслями, воспоминаниями или чаяниями клиентов. Например, курортный отель может вызвать ассоциации с морем, отдыхом и безмятежностью, свободой от будничных хлопот.

Вирусное видео.

Нельзя сказать, что вирусное видео – это жанр. Вирусное видео – это регалия, награда и статус. Вирус распространяется самостоятельно посредством его носителей, благодаря тому, что люди хотят поделиться своими эмоциями с другими. Вирусный ролик не обязательно рекламный, но он однозначно яркий, провокационный, безумно смешной или невероятно трогательный.

Намерение взяться за создание вирусного ролика соизмеримо по смелости с утверждением: «Я напишу гениальную книгу, которая станет бестселлером, и моментально разбогатею!» Среди российской рекламы на сегодняшний день нет вирусных роликов. Существует определённое количество записей с количеством просмотров более 2-3 миллионов, но они все некоммерческие и записаны преимущественно случайно.

Чтобы создать вирусный ролик требуются большие деньги, талантливая идея и безупречный уровень её воплощения. И даже, если вы соблюдёте эти требования, не обязательно, что ролик станет вирусным. Существуй формула успеха – ею бы все пользовались. Но подобный ролик в любом случае привлекателен. У вас есть шанс рассказать о компании миллионам людей в течение очень короткого промежутка времени.

С другой стороны талантливая запись может сыграть и злую шутку. Ролик, вызывающий мощные эмоции, не обязательно привлечёт клиентов к товару. Он может быть произведением искусства в себе, независимо от логотипа вашей компании в конце записи. Зрителю будет достаточно просто его посмотреть, чтобы испытать удовольствие, а что рекламировалось – уже будет не важно. Поэтому все художественные достоинства записи должны служить информативности и презентации вашего товара или услуги, а не создавать отвлечённую драму.

video2

Как продвигать видео?

По данным YouTube пользователи, если видео им не интересно, бросают его просмотр в течение 10 секунд. Поэтому ролик должен удержать зрителя с первых секунд и не утомить своей длиной. 2-3 минуты – это идеальное сочетание лаконичности и содержательности.

Размешать видео можно на самых различных ресурсах. Наиболее продуктивные видеохостинги – это YouTube и Vimeo. Поместив ваш ролик на YouTube, вы можете не перегружая свой сайт создать на нём окно, воспроизводящее видео через сервис YouTube. В зависимости от поставленных целей – отбирайте сайты размещения роликов. Например, для дачного насоса подойдёт технический или сельскохозяйственный форум.

Внимательно составляйте теги (ключевые фразы для поиска), в заголовке укажите наименование товара, пишите краткую аннотацию к записи, учитывая, какие запросы будут введены пользователями в поисковой строке.

Службы доступные на видеохостингах предоставляют вам статистические данные, необходимые для внесения поправок. Скажем, видео рекламирующее магазин обуви в Саратове получает определённую аудиторию, однако по статистике львиная доля зрителей – из Москвы. Достаточно изменить в таком случае набор тегов, внеся туда слово «Саратов», и количество потенциальных клиентов возрастёт.

Под окном записи не забудьте указать ссылки на ваш сайт. Это избавит клиентов от лишних телодвижений, которые также могут стать препятствием к удачной покупке.

Секрет успеха

Секрет успеха нам недоступен, однако всегда существуют чёткие рекомендации, приближающие к нему. Резюмируя, стоит отметить, что интернет – это территория, где больше всего котируются неординарные, актуальные и смелые идеи. Если телевидение ещё может создавать банальные материалы, эксплуатируя интересные передачи, в интернете этот вопрос решается моментальным кликом на другое видео.

Поэтому главным критерием в создании успешного ролика является оригинальность, подкрепленная высоким уровнем реализации и грамотным продвижением.

Автор: Vadim Gololobov

Показать все

Предварительный расчет

Напишите нам свои цели и задачи и наши специалисты подготовят для Вас индивидуальное предложение

Рассчитать бюджет

*— поля обязательные для заполнения

**— 1 день равен 8 рабочим часам

Вернуться к списку статей
ИМ НРАВИТСЯ НАШЕ КАЧЕСТВО
close
close