Согласуйте топовые должности
с целями топовых талантов
Некоторые передовые компании
действительно делают успехи в улучшении условий для карьерного роста женщин на управляющих должностях. Они просто превращают проблему в преимущество. Вместо того, чтобы концентрировать свои усилия на подготовке людей к различным должностям (скажем, при помощи менторства или обучения), они делают прагматичные шаги и увеличивают привлекательность этих должностей в глазах сотрудников с высоким потенциалом.

К примеру, австралийский производитель приборов для улучшения слуха Cochlear, столкнувшись с хроническим недостатком женщин в списке перспективных работников, приложил усилия, чтобы поднять уровень лидерских способностей с учетом сильных сторон и карьерных амбиций своих сотрудниц.

Это может показаться невероятным, но ядро Программы Развития Лидерства от Cochlear — это однодневный мастер-класс и различные задания, которые нужно выполнить до и после него. На мастер-классе женщины занимаются разработкой своей личной миссии и планируют ее в непосредственном соответствии с карьерными целями и потребностями компании. Этот важнейший шаг помогает им увидеть, что их сильные качества и пристрастия можно напрямую объединить с целями компании и карьерой лидера. Также программа помогает женщинам выстроить отношения с разными подразделениями предприятия: за сотрудницами закрепляются менторы из других отделов, что дает им возможность знакомиться и общаться со старшим персоналом всей компании.

Из 30 женщин, которые приняли участие в Программе Развития Лидерства, 68 % взяли на себя новые обязанности. Некоторые начали улучшать свои способности с учетом перспективы карьерного роста, другие — расширяли навыки, необходимые для текущей должности, однако каждый из этих случаев был обусловлен усиленным желанием применить свои таланты на работе. Даже те женщины, которые не взяли на себя новые обязанности, увеличили работоспособность по собственной инициативе и планируют оставаться на своей должности.

Другие же компании упрощают карьерный рост лидеров за счет решения проблемы с обременительными переездами, которые часто так необходимы для наработки опыта и расширения кругозора, обуславливающих карьерный рост. Переезд — это препятствие для любого работника с семьей, и часто успешные женщины, представляющие средний класс, не хотят мешать супругу зарабатывать большие деньги на своей работе. Поэтому нет ничего удивительного в результатах нашего исследования, которое показало, что женщины хотят переехать заграницу и получить лучшую должность на 13 % меньше, чем их коллеги мужского пола.

В Nestlé подошли к этой проблеме творчески, так как их внутреннее исследование показало, что данный фактор служит препятствием для работников как мужского, так и женского пола. Однако женщин эта проблема касается чаще: 80 % перспективных сотрудниц из семей, в которых оба супруга заботятся о карьерном росте, признали, что переезд для них неприемлем. При помощи Сети самостоятельной поддержки двух карьер Nestlé решили проблему двумя способами. Во-первых, они усилили поддержку для переезжающих супругов, предложив им помощь в ориентировании и выходе на новый рынок труда. Во-вторых, они поняли, что многие другие компании мирового масштаба сталкиваются с той же проблемой мобильности, обусловленной двумя линиями карьерного роста. Nestlé предложили этим компаниям присоединиться к программе, по которой супругам работников, получивших повышение с переездом, подбирают должность в других компаниях.

И хотя при найме на новую должность никто не получает формальных преференций, осведомленность о таких возможностях ускоряла поиск работы для супругов.

Еще одно призвание этой программы основывается на том, что у сотрудников с высоким потенциалом супруги также обладают хорошими перспективами. В Nestlé сообщают, что супруги их работников и работниц, которым предлагается переезд, обычно владеют по меньшей мере тремя языками и имеют диплом МВА или равнозначную научную степень. Следовательно, заграничные рекрутеры рады видеть предложения от столь квалифицированных кандидатов.

Успех Cети поддержки двух карьер можно увидеть по тому, что в 2011 году с ее помощью подходящее место работы в 7 других компаниях нашли 350 супругов, и уже в 2012 году количество таких переездов удвоилось, а количество компаний, принявших новых сотрудников, увеличилось до 30.

В данный момент сеть действует на основе главного офиса Nestlé в Швейцарии, однако некоторые другие международные корпорации уже работают над созданием аналогов такой сети в других странах. В не столь крупных организациях происходят аналогичные процессы, но они для этого используют группы в LinkedIn и Facebook, которые посвящены переезду супругов. Все это дает работникам и их спутникам возможность получить новое рабочее место еще до переезда.

Когда женщины обращают внимание на свои возможности, передовые организации сразу же идут им навстречу: разрабатывают должности в соответствии с личными амбициями талантливых сотрудниц, а также помогают преодолеть препятствия на пути их роста. Как следствие, компании видят, что их вложения в такие программы выгодны за счет того, что работники более старательны, эффективнее работают в команде и с партнерами, а также увеличивают оборот без неподъемных затрат.

И еще один бонус для тех, кто задумался, не последовать ли этому примеру: когда пойдут слухи о том, что в вашей компании с таким вниманием относятся к перспективным лидерам, не удивляйтесь наплыву новых эффективных сотрудников с выдающимся потенциалом, которые начнут стучаться в ваши двери.
Перевод статьи Жана Мартина: http://blogs.hbr.org/2013/08/design-your-top-jobs-to-appeal
Оставить заявку
Остались вопросы, не нашли нужную услугу или хотите лучше разобраться в том, что вам нужно — напишите нам и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей!