Как создать
имидж эксперта для СМИ

Недавно мне позвонила подруга и сказала, что хочет составить резюме, рекламирующее ее как гастрономического эксперта, и отправить его в несколько СМИ. Она попросила меня просмотреть это резюме в готовом виде. Через несколько дней по электронной почте пришло ее письмо. Тема? «Это такое странное ощущение!».

Вы можете не быть PR-экспертом, но вы должны знать, что «впарить» товар проще, чем себя самого. Однако, если вы только начинаете развивать свою фирму, бизнес или блог, у вас скорее всего нет ресурсов на команду PR-экспертов или услуги агентства. То есть пиаром, наряду со многими другими вещами, придется заниматься вам.

Могу сказать как профессионал в сфере PR-технологий, с радостью продававший продукцию клиентов и с большими усилиями — свои мозги: если вы мучаетесь в догадках, как же создать себе имидж эксперта,
постарайтесь учесть следующие советы:
    1
    Будьте профессионалом
    Когда вы выставляете себя на продажу, вы ощущаете целый спектр эмоций. Однако, когда дело дойдет до реальной сделки, ведите себя так, как подобает вести себя в бизнес-окружении. Главное — не пренебрегайте официальным стилем (иначе никто не воспримет вас всерьез). Не говорите слишком много (иначе никто не прочтет ваше электронное письмо), и забудьте о грубости, высокомерии, а также навязчивой саморекламе.

    Это может казаться очевидным. Но есть одно важное различие между продажей себя и продажей продукта. Если вы предлагаете свои услуги эксперта, не только ваши знания, но и вы сами должны понравиться заказчику.
    2
    Будьте готовы к интервью
    Если вы раньше нечасто общались с медиа и хотите договориться о первом интервью, вам придется убедить заказчика или журналиста в том, что вы обладаете нужными им навыками. Поэтому, кроме информации о себе и экспертных знаний, подкрепите разговор подходящей статистикой, ссылками и шутками. Расскажите, что отличает вас как эксперта от других специалистов в этой области. Может, это ваше недавнее исследование, или у вас есть доступ к влиятельным людям в той или иной сфере. Помните, что ваши экспертные знания должны быть актуальны для СМИ, которому они предлагаются.

    Все люди разные, и «продают себя» по-разному, но в целом советую обратить внимание на следующие моменты:

    • В 2-3 предложениях представьтесь – кто вы, экспертом в какой сфере вы являетесь и что вы продаете (например, это может быть информация, которую можно представить в каком-нибудь новостном шоу).
    • Добавьте 2-5 пунктов о ваших знаниях: чем они подкреплены, почему они актуальны и важны.
    • Вставьте 1-2 предложения о том, почему именно вы — лучший человек, с которым можно обсудить именно эту тему и именно в этом СМИ.
    • Приложите короткую биографию, укажите в ней свои наивысшие достижения, информацию о загруженности и о том, как с вами можно связаться.
    3
    Больше уверенности
    Неважно, в чем именно вы эксперт. Наверняка в этой же сфере найдется множество тем, в которых вы разбираетесь хуже других. Если вы — гастрономический эксперт, как моя подруга, то вы, возможно, будете знакомы с итальянской кухней лучше, чем с французской. Или, может, вы знаете не очень много вегетарианских рецептов. Но вот в чем секрет: никому, кроме вас, не нужно об этом знать.

    Когда вы позиционируете себя как эксперта, вам нужно всех и каждого убедить в том, что вы таковым являетесь. Поэтому утихомирьте ваши многочисленные переживания и приготовьтесь представить миру самого умного и уверенного себя.
    4
    Не спешите продавать себя всем подряд
    Помните, что договоренность об интервью — это только начало истории. Намного важнее успешно преподнести себя как бренд. Так что, если вы хотите создать имидж уверенного и осведомленного эксперта, вам нужно крайне внимательно относиться к своей репутации. Иначе своей глупостью вы нанесете ей и всем своим перспективам такой вред, что СМИ просто занесут вас в черный список. Не спешите, дайте себе столько времени, сколько вам нужно для того, чтобы спокойно набрать обороты в своей области.
    5
    Подготовьтесь
    Как только вы разошлете свое резюме, будьте готовы к звонку — особенно если вы продвигаете себя на телевидении или радио. Как поссориться с отделом по работе с экспертами? Пришлите им резюме специалиста по парламентским кризисам, и потом сделайте так, чтобы им не удалось взять у вас интервью, когда в стране действительно начнется парламентский кризис.

    Также убедитесь в том, что вы чувствуете себя комфортно на 110 % и готовы говорить на любую тему, указанную в вашем резюме. Если вы цитируете статистику, убедитесь в том, что она подкреплена серьезными исследованиями. Если предлагаете тому или иному СМИ эксклюзивную информацию, не говорите об этом с другим репортерами. Вам нужно, чтобы люди удивились тому, что вы предлагаете, а потом еще сильнее удивились этому при встрече с вами.

    Создать имидж эксперта — это действительно эффективный способ повысить свою квалификацию и популяризовать себя как бренд. Но не буду таить: при этом у вас будут скользкие, неловкие и, как верно подметила моя подруга, странные ощущения. Но не стоит им отдаваться, ведь у вас есть уникальная возможность поделиться тем, что вы знаете. И если вы не спугнете заказчиков, очень скоро мы увидим вас в каком-нибудь Today Show (или в колонке New York Times).

    Перевод статьи Алекса Ханисетта: http://mashable.com/2013/10/23/pitch-yourself-as-an-expert/
    Оставить заявку
    Остались вопросы, не нашли нужную услугу или хотите лучше разобраться в том, что вам нужно — напишите нам и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей!