11 способов замедлить инновации
в большой компании
Несколько веков назад путешественники искали легендарный Эльдорадо – город, в котором все было из золота. Сегодня для больших компаний инновации – это новый Эльдорадо. Консультанты и докладчики все время пытаются найти карту, которая укажет к нему дорогу. Топ-менеджеры и главы подразделений вплетают слово «инновации» в презентации PowerPoint в надежде, что это приведет к разработке более интересных продуктов или чудесным образом улучшит текущий рабочий процесс.

Я не (просто) высмеиваю культ инноваций. В мире действительно что-то происходит: по мере того как стартапам становится легче и дешевле продвинуть новые идеи и обойти опытные компании, крупный бизнес все лучше понимает, что он уже не может полагаться на свои устаревшие подходы к разработке и производству новых продуктов, а также должен искать новые, более оперативные способы выхода на новые рынки.
Однако в погоне за новыми стратегиями вроде открытых инноваций, хакатона, корпоративных венчурных инвестиций или же технологии «Бережливых стартапов», на пути больших компаний может встать громоздкая корпоративная культура и структура компании. Эта ситуация сродни поездке на поиски Эльдорадо по непроходимым джунглям в перегруженном семейном фургоне.

В течение трех месяцев мне удалось пообщаться с более чем двадцатью ориентированными на инновации директорами таких международных гигантов как Intel, Whirlpool, General Mills и Publicis Groupe. Каждый разговор я начинал с одного и того же вопроса: «Как компании мешают сами себе, когда дело доходит до инноваций»? Также я взял несколько интервью у предпринимателей, которых нанимали в большие компании. Ниже приведены 11 ответов, которые я слышал чаще всего. Во всех этих ответах речь идет о корпоративных дебрях, через которые приходится пробираться компаниям, прежде чем инновации действительно можно будет внедрить.
11 способов замедлить инновации в большой компании
Нет такого определения или шкалы, по которым можно было бы измерить успех. «Одна из самых типичных ошибок, которые мне встречались в инновационных программах – это то, что компания начинает ее внедрение, не имея при этом четкой стратегии. Они не могут с точностью ответить, какие результаты им нужны от этой программы, и как именно она должна работать», – говорит Мойсес Норена, глобальный директор по инновациям в Whirlpool.
Корпорации хотят сразу увидеть, в частности, в цифровых показателях, многомиллионный потенциал каждой новой идеи, или же хотят, чтобы эти идеи окупались за полтора года. В большой компании идея не будет двигаться вперед, если ее не опишут в тысяче таблиц и не смоделируют каждое возможное преимущество и недостаток. «Это же очевидно: у вас ничего не получится, если из-за дополнительного анализа и больших объемов информации у вас постоянно будут возникать задержки», – говорит Джеймс Ойхнер, заместитель глобального директора по инновациям в Goodyear.
Жаждущий власти и влияния директор по информационным технологиям перешел на следующую карьерную ступеньку и стал директором по инновациям. Простите, но инновации обычно не рождаются в дата-центре.
Идеи не набирают оборотов, если они в перспективе могут составить конкуренцию уже существующим продуктам или услугам, либо если они представляют угрозу нынешним деловым отношениям компании.
Команда, занимающаяся инновациями, стала «игрушкой директора», и ее связь с другими подразделениями компании ухудшилась. Такая связь важна для сбора информации о проблемах подразделений, которые требуют быстрого решения. «Охват должен быть огромный: необходимо, чтобы причастность к инновациям почувствовали как можно больше работников», – утверждает Ришад Тобакковала, директор по стратегическому развитию и инновациям в цифровом рекламном агентстве VivaKi, которое входит в состав Publicis Groupe.
Компании полагают, что инновации должны воплощаться в кубиклах и за столами конференц-залов. «Я сейчас и не вспомню все известные мне компании, у которых есть инновационные программы, но нет пространства для креативности», – говорит Джулия Остин, экс-заместитель директора по инновациям в технологической компании VMware. «Большие пространства с досками и комфортные сидячие места крайне важны для того, чтобы люди могли создавать новые идеи».
Парадокс близости. Если группы, занимающиеся инновациями, находятся в очень тесной связи с другими подразделениями компании, их часто просят о помощи в смежных краткосрочных проектах, которые могут дать быструю прибыль. И наоборот – если они работают над долгосрочным, но революционным проектом, от других подразделений очень сложно добиться помощи, когда она так нужна.
Страх перед выпуском «альфа» или тестовых версий новых продуктов и сервисов, благодаря которым можно получить первоначальные отзывы. Предприниматель Дэвид Роуз предлагает альтернативный подход: «Пускай тысячи цветов распустятся, но потом пойдут на сено».
Ожидается, что все хорошие идеи прорастают в закрытом, герметичном микрокосмосе корпорации. Идеи извне рубятся на корню. «Лет десять назад наша лаборатория была всем миром», – говорит Питер Эриксон, главный заместитель директора по инновациям в General Mills. – «Сегодня весь мир – наша лаборатория».
Корпоративная культура не терпит ошибок – или не понимает, как на них можно учиться. Сотрудники, которые участвовали в неудачных проектах, обычно считают, что провал – это начало увядания их карьеры.
Недостаток самоотверженных работников. Компании начинают инновационные разработки, но позже их приоритет может упасть, если поменяется стратегия развития компании или ее покинет руководитель. Программы инвестиционного финансирования молодых компаний могут начинаться и заканчиваться – в частности, когда интерес к стартапу внезапно пропадает. Эриксон из General Mills говорит: «Инновации – это не быстрая игра. Это искусство играть долго».
Перевод статьи статьи: Скотт Кирснер – редактор Innovation Leader, информационного сервиса для директоров по корпоративным инновациям, и постоянный автор колонки в Boston Globe. Оригинал статьи: http://blogs.hbr.org/2013/10/11-ways-big-companies-undermine-innovation/

Оставить заявку
Остались вопросы, не нашли нужную услугу или хотите лучше разобраться в том, что вам нужно — напишите нам и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей!