Юзабилити-аудит сайта – это комплекс мер, направленных на создание удобного, понятного и эффективного ресурса. Проведение аудита гарантирует выявление недостатков, которые мешают посетителям Вашего сайта стать клиентом Вашей компании.
Типичные юзабилити-ошибки, которые могут снизить эффективность работы сайта:
- сложная, нелогичная навигация;
- трудности на этапе совершения покупки или осуществления обратной связи: чтобы сайт выполнял задачи, которые перед ним стоят, он должен быть простым и удобным. Когда посетители сайта сталкиваются с непонятной, нелогичной структурой ресурса и методом подачи информации, они покидают сайт;
- неверно размещенный и отформатированный контент;
- отсутствие контактной информации в легкодоступных местах.
Таким образом, улучшение удобства использования сайта повышает лояльность посетителей и их конвертацию в покупателей. Это также позволяет получать большие результаты от интернет-маркетинга без увеличения рекламного бюджета.
Результатом проведения юзабилити-аудита является отчёт с описанием юзабилити-ошибок и рекомендациями по их устранению, улучшению структуры и способов предоставления информации. После проведения юзабилити-аудита формулируется техническое задание для программистов и дизайнеров.
В процессе проведения веб-аналитики совместно с юзабилити-аудитом выполняется анализ поведения посетителей на сайте. Результатом являются выводы о том, какая информация востребована больше всего, какие блоки пользователи обходят стороной и как правильно расставить акценты. Проводится анализ перемещений пользователей по сайту, выявляются источники, с которых происходит переход на страницы сайта, а также то, насколько целевой характер имеет аудитория Вашего сайта.
После проведения юзабилити-аудита Вы получаете рекомендации по устранению тех проблем, которые мешают посетителям использовать Ваш сайт с наибольшей эффективностью и ведут к отказу клиента от совершения покупки.
Внедрение рекомендаций, сформулированных на основании экспертной оценки специалиста по юзабилити и анализа данных веб-аналитики, ведёт к увеличению коэффициента конверсии и позволяет сайту эффективнее выполнять поставленные перед ним бизнес задачи.