Известным брендам раскрутить свое сообщество в социальных сетях легче, это факт. И убедить соседку в том, что товар в «Рюкзачке» тоже качественный и стоит своих денег поможет Системный подход. Вероятность того, что она станет клиентом не только сообщества, но и самого магазина, будет намного выше, если подключить и другие рекламные каналы – то есть, повысить узнаваемость компании.
Интересным примером взаимодействия социальных медиа с оффлайном может послужить сообщество Любителей бега под эгидой компании Nike в социальной сети ВКонтакте. На момент подготовки статьи, группа насчитывала более 20 000 участников, которые проводят совместные тренировки в парках Москвы и Санкт-Петербурга на открытом воздухе. Многочисленные фотоальбомы и видеозаписи – самое непосредственное тому подтверждение. «Кейс известного бренда, еще бы о Кока-Коле рассказали», - скажете вы… Но в том-то и дело, что даже такие гиганты приходят в соцмедиа, чтобы стать участниками их жизни, а не пытаться подстроить под свою. К тому же, никто не запрещает магазину «Рюкзачок» сплотить вокруг себя, скажем, Любителей туризма и прогулок на свежем воздухе!
Маркетинг в соцмедиа не должен стать полной заменой традиционной рекламе, но может значительно усилить эффект от нее. Жалко денег? За чудеса в бизнесе нужно платить. «Высшее богатство - отсутствие жадности» – великие слова все того же Экзюпери. Игнорируя пункт 2, уговаривать пользователей социальных сетей вступить в ваше сообщество придется еще достаточно долго. Да и зачем уговаривать? При правильном подходе, они станут вашими поклонниками сами.
Только используя социальные медиа в комбинации с другими инструментами маркетинга, можно достичь желаемого эффекта.
Компании, которые думают, что продвижение в социальных сетях – это быстро, а самое главное, дешево, глубоко ошибаются. Чтобы запустить «бесплатную» рекламу – «сарафанное радио» – сначала придется потратить некоторое время и средства на мотивацию тех, кто запустит его. Процесс завоевания популярности в соцмедиа без использования рекламных каналов очень медленный. Быстрый рост, конечно, возможен. Но зачем компании группа с десятками тысяч участников, которые подписались автоматически и на которых нет смысла оказывать какое бы то ни было влияние? Количество – не тот результат, за которым нужно гнаться при реализации smm-стратегии. Важнее – качество контакта, которое также невозможно без креатива и индивидуального подхода. Так мы подошли к четвертой немаловажной составляющей успешной smm-стратегии. Итак: