Ваши потенциальные клиенты, заходя на видеоресурс, преследуют две основные цели – получить информацию и развлечься. Естественно, одно может исключать другое. Но определяясь с жанром, стоит учитывать в той или иной мере оба критерия.
Обучающее видео – пожалуй, самый доступный для предпринимателя вариант. Он ориентирован на моментальное предоставление информации. Именно за информацией пользователь обратится к подобному ролику. Если вы занимаетесь продажей техники, использование которой требует инструкций, подобный жанр будет оптимальным. Клиенту значительно проще наглядно узнать, как использовать садовый насос, чем разбираться в дебрях печатных инструкций и схем. Если у вас есть возможности, снимите ролик с использованием трёхмерной графики.
Обучающее видео может быть обзором товара, и его просмотр позволит клиенту окончательно определиться с выбором. В обзоре лучше сразу признать и очевидные недостатки продукта (если они есть), поскольку неподалёку от вашего ролика может оказаться чей-то самопальный, который скомпрометирует вас как недобросовестного автора. Искренность вызывает доверие.
Вы можете варьировать обучающее видео, представляя вашу компанию, продукт или услугу с различных сторон: продемонстрируйте комплект поставки, проведите отчёт с конференции, чтобы привлечь клиентов на следующее подобное мероприятие.
Имиджевое видео формирует репутацию вашей компании и также нацелено на предоставление информации. Посмотрев ролик, клиент должен узнать, почему именно ваш товар или услуга являются приемлемыми. Здесь нужно дать гарантии, которые не предоставляют другие компании, показать оригинальность вашей услуги и её безусловную актуальность. Имиджевое видео требует больших затрат на качество: важны выразительность картинки, неординарная постановка и хороший звук. Воздействуя на эстетические чувства потребителей, вы складываете позитивное впечатление о компании в целом. Вариантами подобного жанра могут быть промо-ролики, интервью с экспертами, видеоотчёт.
Рекламное видео нацелено на презентацию товара, услуги или бренда. Оно во многом близко к имиджевому: вы даёте гарантии, уникальные предложения, подчёркиваете актуальность. Однако в интернете сложно заработать популярность банальными дифирамбами в свой адрес, поэтому рекламный ролик должен быть, во-первых, развлекательным, интересным, во-вторых, воздействовать на ассоциативность сознания потребителя. Ваш товар должен согласовываться с приятными мыслями, воспоминаниями или чаяниями клиентов. Например, курортный отель может вызвать ассоциации с морем, отдыхом и безмятежностью, свободой от будничных хлопот.