сегмент торговых отношений, при которых частная компания (предприниматель) предоставляет свою продукцию или услугу государственной структуре. Значение термина звучит на английском как (business to government).
Преимущественно термин применяют в сфере электронных продаж, поскольку многие государственные закупки совершаются через интернет. В более широком смысле слова сокращение G2B используется для любых торговых операций между юридическим лицом и государственными органами. Тем не менее, интернет-маркетинг занимает львиную долю данного сегмента.
Государство организует торговлю между отдельными структурами и частными предприятиями через тендеры, конкурсы и котировки.
Продажи B2G осуществляются через:
1
Ресурсы, которые принадлежат государственным структурам, как местного, так и федерального уровня, на этих сайтах также размещены подробности законопроектов, новости и др.;
2
Страницы для передачи информации чиновникам и другим государственным служащим;
3
Ресурсы, где размещается информация о тендерах, гос. закупках и котировках, тут же указан перечень документов и контакты для регистрации на участие в тендере.
Преимущества и недостатки сектора «бизнес для государства»
Маркетологи выделяют ряд преимуществ, которые предоставляет модель B2G. Прежде всего, данная сфера обещает большие заказы, соответственно и большую прибыль. Более того, взаимодействие с государственными органами позитивно сказывается на репутации компании в бизнес-среде. Поскольку договоры на продукты или сервис заключаются с государством, компания застрахована от мошенничества и других форм риска.
Тем не менее, сотрудничество с государством имеет ряд заметных проблем. Для участия в тендере представители компании должны собрать обширный пакет документов, подтверждающий готовность проекта. И хоть проект уже будет подготовлен полностью, этот факт не гарантирует победы в тендере или заказа. Иными словами, есть шанс потратить время и ресурсы напрасно.
Способы победить в тендере
Считается, что победа в тендере – достаточно сложная задача. Но тем не менее существует ряд базовых рекомендаций для этого мероприятия:
1
Специалисты советуют соблюдать все, даже незначительные, нормы предоставления документов. Например, предоставлять бумаги только в запечатанных конвертах;
2
Подача документов должна состояться точно в сроки;
3
Во взаимоотношениях с государственными органами немалую роль играет личное знакомство с задействованными людьми – рекомендуют как можно скорее завести соответствующие связи;
4
Для победы в тендере требуется терпение и некоторое время.
Если вас интересует сегмент B2G, но вы не имеете опыта, звоните нашему менеджеру прямо сейчас, чтобы получить консультацию и узнать о доступных услугах для вашей компании.
Оставить заявку
Остались вопросы, не нашли нужную услугу или хотите лучше разобраться в том, что вам нужно — напишите нам и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей!